МБОУ "Гимназия №2"
город Курчатов, Курская область
  • Безопасность учеников

    Социальный телефон (звонок бесплатный, с 9.00—18.00)

    8-800-100-22-42

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7(4712) 70-29-87

    Единый общероссийский телефон доверия для детей и родителей (круглосуточный, бесплатный, анонимный):

    8-800-2000-122

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    Телефон доверия УМВД России по Курской области:

    +7 (4712) 36-88-44

    ДПС ГИБДД

    +7 (4712)36-70-36

    Телефон доверия, Главное управление МЧС России по Курской области:

    +7 (4712) 51-00-22

    Безопасность — отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо

    Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

    • прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
    • правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
    • разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
    • координацию деятельности с органами государственной власти и органми местного самоуправления в области обеспечения безопасности

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, посколькуn от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.
    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
      В этом документе:

      •     есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      •     представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      •     отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      •     есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      •     попытка проникновения в школу посторонних людей;
      •     стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      •     ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      •     изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      •     прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      •     выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      •     трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      •     брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      •     нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      •     проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      •     усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      •     дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      •     ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      •     контроль за работой охранников;
      •     своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Формы работы с детьми

      Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

      Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
      • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
      • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
      • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

      Запрещается

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
        устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
      • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
      • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
      • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
      • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

      Действия при возникновении пожара

      1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать.
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
      Ребята!

      К сожалению, в последнее  время участились акты вмешательства  в деятельность железнодорожного транспорта со  стороны детей. Дети накладывают посторонние предметы на железнодорожные пути, обкидывают вагоны  пригородных и пассажирских  поездов; из строя выходят устройства сигнализации, централизации, блокировки - всё это  наносит непоправимый вред движению транспорта. Самое главное, существует реальная угроза безопасности движения, жизни пассажиров и работников железнодорожного транспорта.

      В соответствии со  ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», принятом 10 января 2003 года № 17- ФЗ  состояние защищённости процесса движения железнодорожного подвижного состава является главным условием работы транспорта , при котором недопустим риск причинения вреда здоровью и жизни граждан, а также окружающей среде, имуществу физических или  юридических лиц. В подобных случаях виновные несут  ответственность за содеянные поступки.

      Полезные сайты по тематике безопасности доожного движения
      dbo  ddd

      Электронный вариант паспорта дорожной безопасности

      Образовательное учреждение предлагает вниманию обучающихся и родителей электронный вариант паспорта дорожной безопасности.  Паспорт дорожной безопасности гимназии включает в себя схемы движения транспорта и путь следования детей в гимназию и обратно. Данная мера необходима в связи с профилактикой дорожно-транспортного травматизма. Состояние детского травматизма систематически рассматривается на педагогических советах, совещаниях образовательного  учреждения, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета; принимаются конкретные меры по предупреждению и снижению  несчастных случаев на дорогах, также обсуждается  положение дорожно- транспортного травматизма в  нашей стране, Курской области и, конечно, в городе Курчатове. Среди  всех обучающихся гимназии  ведётся последовательная и целенаправленная работа по предупреждению негативного  влияния дорожно-транспортных происшествий на детей. В стенах ОУ проводятся игры, конкурсы, дети участвуют в сценках по данной тематике. Ежегодно наши дети принимают активное участие в городских конкурсах и занимают призовые места. Все обучающиеся 1-7 классов получили копии паспорта дорожной безопасности, который включает  в себя маршрут безопасного следования в  образовательное учреждение и обратно. По окончании каждой учебной четверти в обязательном порядке проводятся профилактические беседы о необходимости соблюдения мер предосторожности на дорогах, также проходит просмотр фильма.

      Паспорт безопасности дорожного движения
      Возвращаемся в город после летних каникул

      1805Конец лета и начало осени всегда отличаются вспышкой детской аварийности на дороге
      За лето дети отвыкли от городского трафика, расслабились. Кроме того, нужно помнить, что малыши часто в силу своих возрастных особенностей не умеют правильно рассчитывать дистанцию до едущих по дороге машин. И им может казаться, что автомобиль находится еще где-то очень далеко и можно спокойно перейти дорогу... А уж про то, что дети во время игры забывают обо всем на свете и сломя голову бросаются за мячом, знают все.
      Водители
      Подготовку к учебному году должны пройти и водители. Нужно понимать — в ближайшие дни количество детей на дорогах резко увеличится, и далеко не все они будут вести себя правильно. Помните — малыши могут появиться перед машиной в буквальном смысле ниоткуда.
      Что делать?

          Не превышаем скорость, особенно на небольших улочках и во дворах!
          Видим у дороги ребенка (пусть он даже просто стоит) — сразу же готовимся тормозить.
          Каждое утро протираем фары. Наш эксперимент показал, что даже слегка пыльные фары уменьшают дистанцию обнаружения пешехода на 2-3 метра. Не говоря уже про грязные.
          Мяч выкатился на дорогу? Экстренное торможение! Пусть лучше в вас врежется сзади другая машина, чем под колесами окажется ребенок.

      Как подготовить ребенка
      Правил не так и много. Но все они важные и — как это не страшно звучит — написаны кровью.

          На одежде, рюкзаках и так далее должны быть в обязательном порядке световозвращающие элементы — так называемые фликеры. Здесь опять же можем обратиться к нашему эксперименту с фарами: за рулем машины с чистыми фарами водитель замечал в темноте человека на расстоянии 54-55 метров. А если был надет световозвращающий жилет — 150 метров! Фликеры меньше жилета, но и их достаточно, чтобы обозначить ребенка на дороге.
          Перед школой обязательно пройдите вместе с ребенком (даже если он вам уже кажется «взрослым») весь путь из дома до школы. Во всех опасных местах останавливайтесь и проговаривайте, что он должен делать.
          Снова пройдите весь путь. Но на этот раз пускай ребенок вам рассказывает, что надо делать, куда смотреть при переходе дороги и так далее.
          Никаких наушников! Конечно, всем хочется слушать музыку, однако помните — наушники серьезно увеличивают риск ДТП, ведь человек не слышит «шум дороги» (один из главных источников информации). Кстати, опасны и капюшоны.

      Совет от главного гаишника
      Новый руководитель ГИБДД Михаил Черников в беседе с «Авто Mail.Ru» дал один совет, который отлично подойдет детям и взрослым. «Еще когда я работал в Красноярске, мы придумали замечательный способ повышения безопасности. Когда пешеход подходит к переходу, то он просто поднимает вверх руку. Тем самым человек сразу становится более заметным на дороге, водитель мгновенно обращает на него внимание», — рассказал Михаил Черников

      источник: https://auto.mail.ru

      Памятка для детей и родителей

       

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

      Правила безопасности зимой

      Правила безопасности и поведения

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie